пятница, 22 февраля 2008 г.

ВОРОНИН Никита Исаевич (1840-1905)

Родился в 1840 году в г. Балашове Саратовской губернии в молоканской семье. Спустя некоторое время его родители, занимавшиеся торговлей, переселились в Тифлис (Закавказье). Там молодой Воронин также приобщился к торговому делу, но не настолько, чтобы прекратились его духовные поиски истинного христианства. Тот факт, что по возмужании и женитьбе он был избран наставником общины молокан, говорит о его высокой нравственности и благочестии. По свидетельству современников, в начале 60-х годов в богослужебных собраниях тифлисских молокан имели место горячие диспуты Воронина Н. И. с видными молоканскими старцами, которые, вопреки ясным изречениям Евангелия, установления Христовы о крещении и преломлении хлеба старались истолковать духовно. В это время промыслом Божьим при посредстве пресвитерианского миссионера Делякова Якова Деляковича (Каша Ягуб) Воронин Н.И. познакомился с Кальвейтом Мартином Карловичем, немцем-баптистом, переселившимся из Литвы в Тифлис. Вот как дальнейшие события в жизни Воронина Н.И. описал в 1927 году П.В. Иванов-Клышников (журнал "Баптист" №5), отец которого, В.В. Иванов, также был выходец из молокан, всего на четыре года позже ставший членом Тифлисской общины баптистов: "Воронин... узнал, что Кальвейт исповедует именно такие убеждения, которые после тяжелой внутренней борьбы и тщательного изучения Слова Божия сложились у него самого. Встретились братья по вере. Немедленно же Воронин пожелал креститься, и 20 августа (по старому стилю) 1867 года ночью М.К. Кальвейт крестил его в реке Куре в г. Тифлисе.
Н.И. Воронин обладал крупными способностями, а главное горел горячей любовью к делу Божию и неумолчно говорил о любви Христовой. Он отличался общительностью и гостеприимством, и дом его представлял собою место постоянных горячих бесед и молитв. Вскоре весть о новом учении, проповедуемом Ворониным, разнеслась среди всего русского населения Закавказья, и со многих мест приезжали к Никите Исаевичу люди, томившиеся духовной жаждой, для бесед о спасении души. Господь благословил усердие и труд Н.И. Воронина. Возникла первая среди русского населения община верующих, которая с радостью приняла наименование «баптисты», то есть крещенные по вере. Возникшая, таким образом, Тифлисская община, во главе с Н.И. Ворониным, с великим рвением трудилась для Господа и возрастала числом».
В 1882 году Ворониным Н.И. был издан первый баптистский сборник духовных песен в количестве 207 - ми под названием «Голос веры».
Насколько его деятельность была энергична и плодотворна для роста и развития живой церкви Христовой в России видно из того, что в письме к Тифлисскому губернатору, написанном 10 августа 1885 года экзархом православной церкви Грузии Павлом, в списке лиц, предложенных им для административной изоляции, первым назван Никита Исаевич: «Воронина, как самого вредного, не только распрострoняющего баптизм на Кавказе, но и находящегося в противозаконных сношениях с штундистами южной России, издавшего сектантскую книгу «Голос веры» и распространяющего перевод баптистского исповедания веры, следовало бы выслать из Тифлиса в какую-либо местность Закавказья или другого края с мусульманским или армянскИхМ населением...».
В апреле 1887 года Воронин Н.И. с семьей был сослан на четыре года в Оренбург под надзор полиции. По возвращении из Оренбурга он снова был сослан в г. Вологду на пять лет. Годы, проведенные в местах ссылки, подорвали его здоровье, и в 1905 году он отошел в вечность. Его преданность делу проповеди Евангелия в России и верность Христу в тяжелых испытаниях являются немеркнущим примером, достойным подражания для всех поколений нашего евангельско-баптистского братства.

Комментариев нет:







Google